Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет
В детском саду солнышко функционирует логопедический кабинет. Логопедический кабинет является ключевым звеном в системе коррекционно-развивающей работы образовательного учреждения. Его деятельность направлена на выявление, предупреждение и коррекцию нарушений речи у детей. Главная цель кабинета – обеспечение полной коррекции речевых нарушений, необходимой для успешной адаптации ребенка в обществе и его дальнейшего обучения. Задачами логопедического кабинета являются:
1.Диагностика: Комплексное обследование речи детей с целью выявления нарушений и определения их характера и степени выраженности.
2.Коррекция: Проведение индивидуальных и групповых занятий по исправлению нарушений произношения, развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и связной речи.
3. Профилактика: Предупреждение речевых нарушений путем проведения консультаций с родителями и педагогами, а также организации профилактических мероприятий.
4.Консультирование: Оказание консультативной помощи родителям и педагогам по вопросам речевого развития детей, выбору методов и приемов коррекционной работы.
5.Просвещение: Повышение логопедической грамотности педагогов и родителей путем проведения семинаров, тренингов и мастер-классов.
Эффективная работа логопедического кабинета способствует формированию у детей полноценной речи, что является залогом их успешного обучения и социальной адаптации.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога в детском саду оснащён всем необходимым для плодотворной работы с детьми. Здесь много методических пособий, дидактических игр для работы в разных направлениях. И, конечно же, современное интерактивное оборудование, которое предназначено для продуктивной коррекционно-развивающей деятельности.
Педагог-психолог помогает подготовить детей к школе, следит за динамикой развития в соответствии с возрастом, помогает воспитателям в период адаптации детей к детскому саду и оказывает психологическую помощь родителям и педагогам посредством консультаций.
Сенсорная комната
Функции сенсорной комнаты:
- улучшение эмоционального состояния;
- снижение тревожности и агрессивности;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- активизация мозговой деятельности и развитие познавательных процессов;
- формирование адекватной самооценки;
- создание чувства безопасности, защищенности.
В сенсорной комнате представлено разнообразное оборудование: Комплект «Сенсорный уголок» - пузырьковая колонна; Пуфик – кресло с гранулами; Шар зеркальный; Светильник «Жар-птица»; Акустическая тактильная панель; Набор СД дисков для релаксации; Установка для ароматерапии «Эфа»; Сухой душ; Панно «Звездное небо»; Панно «Бесконечность»; Очиститель, увлажнитель; Пучок фибероптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»; Волшебная нить с контроллером; Светильник «Пламя» (подвесное); Лампа «Вулкан»; Панно «Кривое зеркало»; Напольный фибероптический ковер «Млечный путь»; Настенное панно «Водопад».
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения (17)
Музыкальный зал (2)
Физкультурный зал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
Спортивная площадка.
Наличие оборудованных библиотек
В МДОУ детский сад №5 «Солнышко» наличие специально оборудованной библиотеки не предусмотрено. Книжный фонд находится в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование), планшеты, интерактивные столы, ноутбук с сенсорным экраном,
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Музыкальное оборудование Пианино, музыкальный центр, музыкальная колонка. Детские музыкальные инструменты. Музыкально-дидактические игры. Костюмы. Демонстрационный материал.
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, детские тренажеры,)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На входе в здания размещена информационно-тактильные табличка с шрифтом Брайля. Главный вход в здание оборудован кнопкой вызова дежурного на доступной высоте. Имеется стоянка для автотранспортных средств инвалидов. Расширены дверные проемы центрального входа в здание, имеется специально оборудованное для инвалидов санитарно-гигиеническое помещение.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий с детьми инвалидами и лиц с ОВЗ в детском саду имеются: компьютеры, с программным обеспечением, планшеты, интерактивные столы, мультимедийное оборудование.